суббота, 11 июля 2015 г.

Взаимодействие с союзниками. Часть 4. Информационная и дипломатическая поддержка.


Информационная и дипломатическая поддержка.



Пропаганда.

Вот этих средств жалеть не надо. Они, по сравнению с остальными самые дешевые и самые заметные. Не нужно скупиться на похвалы союзникам и ругань противникам. 
Относительно сложным видом поддержки считается дипломатическая поддержка, ее даже можно выделить отдельно, т.к. именно дипломаты решают тактические вопросы и высказанная формальная поддержка, или, такое же формальное несогласие может плохо закончиться.
Как мы знаем, пропагандой занимались всегда. Еще во времена Вавилона, Египта, Китая, Индии, правители занимались продвижением нужной им идеологии. Одна их функций, например, религии, именно идеологическая. А сколько существует человек, столько существует и религия.

Примеры.



В качестве примера информационной поддержки может послужить взаимная пропаганда СССР и США во время их противостояния. Когда кто-то против кого-то совершал локальную агрессию, вступаясь за дружественный режим: США против Вьетнама, СССР против Афганистана, сверхдержавы поливали друг друга грязью активнее, но к этой грязи добавлялись хвалы дружественному режиму. И оказывали дипломатическое давление друг на друга. Но, по сути, выдавали карт-бланш на любые действия дружественному режиму, который, пользуясь ими, начинал чистки.

На данный момент, уже Россия оказывает всяческое информационное содействие Новороссии, ведь вполне возможно понять, что ждет ДНР и ЛНР. И какой из вариантов для нас самый приемлемый.

В общем-то, этот вид поддержки мало нуждается в обсуждении и корректировке, только в 21 веке у него есть одна особенность.


Пропаганда на чужой территории.

Пропаганда, продвижение своих идей у себя и у союзников вполне ясная и логичная вещь, но глобализация требует, что бы пропаганда шла и на территории противника. На кой ляд, например, продвигать идеи ислама в Арабских странах, лучше «толкать» его европейцам.
По ходу колонизации Европа распространяли христианство по всему миру, теперь же, наоборот, на них распространяют чужие религии.


Цветные революции.

Про цветные революции уже много сказано и доказано. А ведь начинаются они именно с информационной обработки, с продвижения своих идеалов, порой изначально чуждых народу, выбранному в качестве цели. На кой ляд, например, неплохо жившим ливийцам демократия, тем не менее, народ подержал повстанцев….
Это результат правильной информационной подготовки. Притом в авторитарных странах проще организовать цветную революцию, так как у общества нет альтернатив, есть одно направление, одна идеология. Народ хватается за все, что ему преподнесут, как ворона за блестящую побрякушку.
В демократических же странах легче чисто технически организовать волнения и бунты, но они не получат поддержку масс, ибо им будет подобное неинтересно, так как они и так уже знают плюсы и минусы любой системы, их не завлечь абстрактными идеями демократии, коммунизма и т.п. И тогда революционеры, пришедшие к власти силовым путем, (Все-таки в демократическом меньше возможностей для жесткого подавления) останутся без поддержки, и рано, или поздно, рухнут, еще и дискредитировав свою идеологию.



Итак

Информационная и дипломатическая поддержка-единственная, которую можно оказывать относительно безвозмездно и в глобальных масштабах, ибо сам процесс оказания будет продвигать наши интересы. К тому же, в постиндустриальном обществе миром правит информация. Кто владеет ей - владеет и этим самым миром. А вышеописанный путь - лучший способ эту информацию получить. 
Участвовать в информационных войнах все равно придется, так значит нужно получить от них хоть сколько-нибудь пользы.

Другие статьи по теме:


Взаимодействие с союзниками. Часть 1. Введение и гум. помощь.

Взаимодействие с союзниками. Часть 2. Экономическая помощь.

Взаимодействие с союзниками. Часть 3. Военная помощь.







Комментариев нет:

Отправить комментарий